Зажигание для автомобиля
ВАЗ 2108-09
В автомобиле ВАЗ 2108 применен бесконтактный
датчик
момента зажигания и транзисторный коммутатор 36.3734,а для повышения
энергии искрового разряда на свече уменьшено активное сопротивление
первичной обмотки катушки зажигания. Поскольку последнее ведет к
значительному возрастанию тока покоя катушки, на коммутатор возложена
защита ее от перегрева – выключение тока при отсутствии в течение
нескольких секунд импульсов от датчика Холла, ограничение времени
его протекания между импульсами, что необходимо при работе двигателя
на малых оборотах. Сия защита привела к усложнению т. е. пришлось
влепить интегральную схему аж с четырьмя операционными усилителями,
которая довольно часто вылетает.
Я считаю, что нужно в данной конструкции
сменить принцип накопления энергии на емкостный.
Ведь заряд накопленный в конденсаторе,
практически не требует затрат энергии для его поддержания, не нужно
заботиться о защите катушки от перегрузки между импульсами.
Также будет снижено токопотребление
системы зажигания и повышена её надежность.
За основу взята схема Ю.Н. Сверчкова предложенная для контактной
системы зажигания. Для согласования с датчиком Холла её пришлось
доработать и вот что получилось:
- правильно собранный коммутатор начинает работать сразу без какой
либо наладки.
- при колебаниях питающего напряжения
от6 до 25В он обеспечивает на первичной обмотке катушки в момент
зажигания импульс тока 400 В.
- потребляемый ток снизился вдвое.
- двигатель и горячий и холодный, в
том числе при –35
- зимой , легко запускается и устойчиво
работает.
- количество паек меньше вдвое чем
в коммутаторе.
- ничего в нем не нагревается.
Схема
с номиналами деталей будет выслана после оплаты
почтовым
переводом.
Большая просьба если кто-то разработает печатную плату,
прошу мне ее кинуть, а то мне ее делать некогда и нечем.Также если
имеются какие либо предложения на усовершенствование конструкции
или вопросы то со мной можно связаться по
по e-mail
|