link_1
link_2
link_5
link_4
link_3
link_6

 

 

Зажигание для автомобиля ВАЗ 2108-09

 

В автомобиле ВАЗ 2108 применен бесконтактный датчик
момента зажигания и транзисторный коммутатор 36.3734,а для повышения энергии искрового разряда на свече уменьшено активное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. Поскольку последнее ведет к значительному возрастанию тока покоя катушки, на коммутатор возложена защита ее от перегрева – выключение тока при отсутствии в течение нескольких секунд импульсов от датчика Холла, ограничение времени его протекания между импульсами, что необходимо при работе двигателя на малых оборотах. Сия защита привела к усложнению т. е. пришлось влепить интегральную схему аж с четырьмя операционными усилителями, которая довольно часто вылетает.

Я считаю, что нужно в данной конструкции сменить принцип накопления энергии на емкостный.

Ведь заряд накопленный в конденсаторе, практически не требует затрат энергии для его поддержания, не нужно заботиться о защите катушки от перегрузки между импульсами.

Также будет снижено токопотребление системы зажигания и повышена её надежность.


За основу взята схема Ю.Н. Сверчкова предложенная для контактной системы зажигания. Для согласования с датчиком Холла её пришлось доработать и вот что получилось:


- правильно собранный коммутатор начинает работать сразу без какой либо наладки.

- при колебаниях питающего напряжения от6 до 25В он обеспечивает на первичной обмотке катушки в момент зажигания импульс тока 400 В.

- потребляемый ток снизился вдвое.

- двигатель и горячий и холодный, в том числе при –35

- зимой , легко запускается и устойчиво работает.

- количество паек меньше вдвое чем в коммутаторе.

- ничего в нем не нагревается.

Схема с номиналами деталей будет выслана после оплаты

почтовым переводом.

Большая просьба если кто-то разработает печатную плату, прошу мне ее кинуть, а то мне ее делать некогда и нечем.Также если имеются какие либо предложения на усовершенствование конструкции или вопросы то со мной можно связаться по по e-mail







 

Используются технологии uCoz